[indent]Уникальный случай, сложно устоять, будет вестись запись, вы же понимаете, прямого разрешения на обследование нет, да, да. ДА — едва не сорвался Мориарти под конец, героически выдержав инструктаж и разъяснения очевидного, пока в ладонь наконец не перекочевал заветный пропуск. Увы и ах, досье на объект обследования остался у настоящего психиатра. От последнего Мориарти унаследовал лишь пальто и шляпу, сданные сопровождающим в место назначения и активировавшим пропуск на имя некого Чарльза Долана, профессора кафедры клинической психиатрии, что успел пообщаться не с одним именитым преступником и составить несколько вполне внятных психологических портретов. Двадцать седьмое февраля, второе обследование заключенного под номером ?, перерыв между и между не менее двух недель.
Джим пришел на два дня раньше.
«Да, сэр, так вышло, что завтра я улетаю в командировку на месяц… может, вызвать господина управляющего? Вы можете позвонить в университет и уточнить… да, сэр. Нет, сэр. Благодарю вас, сэр. Нам сюда?»
[indent] Джим плавно опустился на неудобный стул, расправив полы врачебного халата. Подумал. Привстал, в пару изящных шагов подвигая стул чуть ближе, — три метра от Эвр, — наконец обретя наиболее предшествующее моменту место дислокации. Пристального изучения хватило еще тогда, в Рождество. Сейчас — взгляд со стороны, собирая образ воедино, без принюхивания хищников друг к другу, никакого извращенного грумминга. Изучение, прежде чем препарировать без наркоза; непринужденный жест, отклеивая накладной ус. Затем второй. Внешность у психиатра запоминающаяся, тем проще. Ленноновский парик обрелся где-то на полу. Нет, стриптиза не будет.
— Я все время думал, кому могло потребоваться вытащить меня обратно в Лондон, а Шерлока — со спецзадания, — приятным голосом проговорил Мориарти, откинувшись назад и привычно скрещивая ноги. — И как бы я не крутил ситуацию со всех сторон, как бы не выворачивал и не припоминал тех, кому мы с ним перешли дорогу, все пути ведут сюда. К счастью, охрана у видеокамер здесь примерно такая же, как в Тауэре.
Неплоха, но алчна до материальных благ — и это субъекты, проверенные временем и опытом. Мориарти не утрудился вникнуть, с чего вдруг такая лояльность к обеспеченным подставным лицам. Тот факт, что Джим мог оказаться не первым желающим проникнуть в закрытый форт, сомнению не подвергался. Когда получаешь что-угодно буквально по хлопку ладони, невольно разучиваешься замечать подобные странности.
Минутой ранее: алый огонек вспыхнул в последний раз и погас, избавляя обоих от незримого назойливого присутствия посторонних.
— Давай подумаем вместе, — предложил Джим, дернув уголком губ, почти улыбка. — Версия Майкрофта-спасителя не выдерживает никакой критики.
Даже если учесть, что малышка Молли не выдала Шерлоку маленький секрет Джима, а детектив, в свою очередь, не помчался докладывать об этом братцу, едва ли Майкрофт, что на деле не самый могущественный человек в стране, рискнул использовать память о почившем гении жанра криминального консалтинга. Причина ясна: мир рыбок, который так презирает старший, сожрет его с потрохами, едва обман всплывет наружу. Замах на имитацию возвращения Мориарти должен влечь за собой последствия, сымитировать которые Майкрофт попросту не осмелится. Ему проще организовать серию терактов в Лондоне. Если секрет Мориарти оказался раскрыт еще задолго до произошедшего, старший тем более не рискнул бы выводить Мориарти из себя. Не из страха, но из-за пресловутых последствий, на которые Джим оказался бы щедр как никогда раньше. Эвр это понимает — не может не понимать.
[indent]— Кадры подобного рода могли оказаться только в архиве Майкрофта, и я примерно представляю, с кем он мог поделиться ими. Думаю, именно последний тебе их и передал — не лично, разумеется, слишком заметная персона. Не знаю, как ты склонила к сотрудничеству служащего Шерринфорда, но тебе это удалось. Далее… пробел, — Мориарти нехорошо сощурился, глядя куда-то в сторону, ладонь непроизвольно взметнулась к виску, неподражаемая имитация сильнейшей умственной деятельности. — Сколько еще было таких «передатчиков», дорогая? Неважно, совсем-совсем неважно. Видеоролик оказался у новых хозяев Лондона, и они запустили его по всей стране. У меня много вопросов, но у нас мало времени, поэтому задам всего один.
Не «чем тебе успел насолить Шерлок?» или «неужели ты так сильно соскучилась?», или… нет-нет-нет. Главный вопрос — ни один из перечисленных. Стул противно скрипнул под весом, прочертив пару миллиметров ножками, и Мориарти в несколько неторопливых шагов оказался у стекла, со странно хищноватой улыбкой взирая на женщину. Может, подойдет уже? Из уважения ко всему, чего между ними не было.
— Кто тебя просил?