Sherlock. Come and play

Объявление

Игра закрыта. Спасибо за эти чудесные пять лет.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherlock. Come and play » The end! » A trap


A trap

Сообщений 31 страница 41 из 41

31

Если бы Нортон непременно поспешил бы закончить их неформальную встречу только обедом, Элен поняла бы его правильно, и не пыталась бы сознательно тянуть время. Это казалось изначальным планом, тем, что и должно было произойти, и даже русло беседы ни к чему их не обязывало, скорее оно было протоптанной тропинкой к тривиальному разговору о свободном времени и хобби, если те были. Мистер Нортон, например, создавал впечатление, что он мог бы любить лыжные курорты. Климатическая встряска, виды, умеренный и относительно безопасный экстрим, а затем горячие джакузи, для которых предпочитаемые им женщины любезно распаковываются из мешковатых лыжных костюмов. Может себе позволить и Швецию, и какие-нибудь Альпы. Могли бы поговорить об Альпах. Вместо этого собрались в кино.

Элен понравилось улыбаться. С Нортоном это было легко. Не вымученно, для создания образа, для отвода глаз от собственной грусти, не в ответ на посредственные шутки, а вполне искренне, потому что по ходу такой странноватой беседы, в духе Алисы в Стране Чудес, улыбка как-то сама собой не покидала, и плотно засела в уголках губ. И самому Нортону очень шла улыбка. Он выглядел еще моложе своих лет, и как будто не суровый адвокат. Элен видела его в зале суда, слышала его речи, блиставшие умом и шармом, но сейчас он ей показывал какое-то отдельное очарование.

Осмотрев свою тарелку, Элен вздохнула, поняв, что больше не осилит, и сложила приборы на пять часов. Затем отодвинула тарелку, придвинула бокал, все это время придумывая ответ, наконец пожала плечами.
– Вы сами говорили, что адвокаты тоже люди очень редко, – Элен и не думала флиртовать, но даже ей уже казалось, что ее слова выглядят флиртом, – Вот мне и удивительно, что мне досталось столько сразу.

+1

32

Лыжные курорты Годфри не любил, они ему казались несколько претенциозными. И какой нормальный англичанин, при их-то традиционной погоде, выберет мороз богатству средиземноморской кухни? Это если случалось время уехать хотя бы на неделю, идеально – на две, о месяце даже не мечтал.
В кино выбраться проще, тем более что представился повод.

– У вас, – он немного нахмурился, вспоминая то, чем, очевидно, давно не пользовался. Когда-то, когда сестра была совсем маленькой, и когда маме удавалось его выловить, иногда читал мелкой сказки, и там было что-то подобное: – времени до полуночи.
Годфри по-прежнему не видел в таком довольно условном флирте ничего плохого. Главное, что мисс Стоунер тоже понимала, чем закончится их поход в кино.
Скорее всего, они больше не увидятся, разве что случайно в офисе его фирмы. После всего произошедшего сегодня ей едва ли понадобятся его услуги, и такое положение вещей Нортона совершенно устраивало. Мисс и так через многое прошла в своей жизни, для разнообразия теперь с ней должно случиться что-то приятное.

– А в полночь я превращусь в тыкву, и вам придется вернуться в отель, – он усмехнулся и скользнул взглядом с лица мисс Стоунер на тарелку перед ней.
Почти справилась, какая умничка.
– Кофе? – после вина обычно предпочитали именно его, – или все же чаю?
Им пока рано выходить, даже если гулять они будут очень неспешно.

+1

33

Средиземноморье, как и тропические острова, хоть Гавайи, хоть Канары, Нортону тоже очень бы подошли, особенно если без костюма он выглядит так же выигрышно, как и в костюме. Элен уже об этом не думала. К своему изумлению, она рассмеялась. Наклонила голову, прикрыла губы рукой, но смешок отказывался оставаться одним, он все длился и длился, сколь она ни пыталась его подавить.

– Простите, – наконец она поджала губы на мгновение, не давая выпрыгнуть последним смешкам, и глотнула еще вина, – Простите, я представила тыкву в вашем парике и мантии. Вам они к лицу гораздо больше.

Смех был таким же непривычным, как улыбки, и общая расслабленность атмосферы. Элен не хотелось быть обязанной Нортону не только улыбкой, но и смехом. Это как-то... Много чести. Или она чувствовала, что в своем плачевном состоянии, беззащитном и уязвимом, начинает привязываться, а этого нельзя допустить, потому или сейчас, или даже после кино, если они это все серьезно, она вернется в отель и потом будет очень редко бывать в адвокатской фирме. У них нет повода дружить, кроме дел, и у них уже не будет общих дел. Ну, хотелось надеяться.

Попытавшись вернуть себе чуть более сдержанное настроение и выражение лица, Элен задумалась над вопросом.
– Кофе, можно кофе, спасибо, – тот поможет, еще и выветрит вино, пусть выпила она немного, – Я помогу.
Ее растили в простецких, обычных условиях, где и дома, и у друзей было принято не ждать обслуживания. Мистер Нортон и так сегодня был с ней очень обходителен. Поднявшись, Элен оставила ему тарелки, а сама убрала сыр и терку. Углядев стильную машинку для кофе, взяла на себя чашки.

+1

34

Если до этого момента Годфри сомневался, предлагать ли мисс Стоунер мороженое, то теперь понял – обязательно. Он не старался намеренно ее рассмешить, просто поддерживал предложенный шутливый разговор, ее смех – защитная реакция организма и ту надо поддержать, например, сладким.
Но сперва убрал со стола, сунув грязную посуду в машину, а остатки пасты спрятав в холодильник – потом запечь под сыром тоже вкусно. И быстро.

– Ванильное, ореховое, шоколадное с апельсиновой цедрой, виноградное, или имбирное? – спросил, проинспектировав запасы. В сравнении с обычным выбором – практически ничего, но остальное закончилось на выходных.
Годфри оставил мисс Стоунер разбираться с машинкой – та на самом деле была очень простой. Достал поднос со всякими сиропами и посыпками и две вазочки. Затем снова вопросительно взглянул на гостью.

Хорошо, что она улыбается, даже если смех еще немного нервный. Жаль, что сам Нортон не психолог и не его обязанность проследить, чтобы успех закрепился, и мисс постепенно выбралась из омута грустных мыслей. Но он хотя бы сможет проследить за ее успехами – где поселится, что станет делать с фирмой после того, как Ройлотта осудят. Учитывая чистосердечное признание и старательность его коллег, процесс не получиться откладывать бесконечно.

Пока она выбирала, занятая кофе, отнес поднос на стол и пополнил запас шоколадных чипсов, которые почему-то уходили быстрее всего остального, хотя шоколадный сироп стоял тут же рядом.

+1

35

Пока они возились – Элен все еще было немного неловко, и за свой смех, и будто бы за свое излишне хорошее отношение к их спонтанному обеду, и к самому Нортону – она старалась успокоиться. Как ни парадоксально – напомнить себе о том, что в ее жизни все еще довольно тяжело. Что еще не время легкомысленно проводить время с симпатичными адвокатами, не время собираться с ними в кино, выбирать мороженое – все это как-то не вписывалось в траур. С психологом говори об этом. Жизнь пойдет дальше, не равняясь на степень скорби Элен. Будет подбрасывать знакомства, шутки, и десерты, и, если по-хорошему, то этому течению нужно дать себя подхватить и понести, даже если кажется, что нужно забыть, как улыбаться, еще на полгода.

Элен не знала, можно ли ей хоть чему-то радоваться, можно ли позволить себе хорошее настроение, можно ли позволить себе жить дальше, даже продолжая переживать... Она отвлеклась разглядеть коробочки с мороженым, пока заурчала машинка.
– Какой у вас выбор, – пробормотала она, почитала этикетки, выбрала ореховое и имбирное. Как только она вспомнила о том, что все еще грустит, несмотря, что приятно проводит время, это отразилось и на улыбке, и, главное, во взгляде. Разве что на ручки хотелось меньше, отступило столь острое одиночество. Трудно ощущать одиночество за общей мороженкой.

В том же ящике, где нашелся штопор, она отыскала специальную ложку для мороженого. Подержала под горячей водой – тем временем спросила, какого положить Нортону – и затем принесла вазочки на стол.

Отредактировано Helen Stoner (2017-04-04 12:16:15)

+1

36

Это еще не выбор, но Годфри не стал объяснять. В реальном мире респектабельным адвокатам не пристало лопать мороженое пачками.
Наблюдал за мисс Стоунер, улыбаясь себе под нос, когда она отворачивалась, хлопоча с десертом. То, как рвалась хозяйничать на чужой кухне, умиляло. Он был совсем не против поухаживать – не каждый день доводилось, но если мисс проще, когда руки заняты, то пусть.

Ей надо завести семью, чтобы было о ком заботиться теперь, когда никого из родных не осталось; чтобы кто-то был рядом, поддерживал и утешал всегда, а не один вечер по случаю.
Но и этого говорить не стал – проку от слов, когда дело в том, чтобы найти того самого человека, а мисс Стоунер сейчас явно не до поисков. Хорошо, что у нее работа и много дел с выбором новой квартиры – не будет же она жить в отеле вечно – и с фирмой. Даже если эти хлопоты скорее обременительные, они все равно ее отвлекут.

О планах тоже не следовало спрашивать, чтобы не напоминать, что уже завтра ей придется справляться самой. Хью конечно поможет во всех юридических вопросах, но только в них. У него своя семья, чтобы заботиться.
– А какое ваше любимое? – лучше они поговорят о мороженом. Если мисс не отказалась от десерта – и очевидно не из вежливости – следовательно, скорее любит, чем не любит. Даже если не столь фанатично, как сам Годфри.

+1

37

Конечно, нужно было отвлекаться, шуршать и самой тоже, пусть и по чужой кухне. Это занимало руки, отвлекало от легкого хмеля – в расслабленном состоянии он заволакивал голову скорее. И так Элен не столь отчетливо ощущала заботу Нортона. Если бы он еще и крутился сам, все убрал и все принес, этими своими руками в закатанных рукавах, она бы точно подумала, что ей именно его недоставало всю жизнь. А к чему им эти сложности в восприятии. Элен знала про всякие синдромы благодарности, и ей очень не хотелось попасться на такой опасный крючок. Потом самой же будет тяжелее, и Нортону неприятно регулировать недопонимание. Вообще всем будет хуже, а у них все так хорошо идет.

– Я всегда больше предпочитала сорбеты, – поделилась Элен, с радостью переключаясь с шуток и милого взаимного подзуживания вот, на очень банальный разговор о любимых сладостях, – Ну, в детстве – замороженные соки, а теперь сорбеты. Лимонные, апельсиновые, мятные... В ресторане "Плющ" подают хвойный сорбет. А из сливочных – ореховые. Лесные, фисташки, миндаль, такое...

Надо было сказать сразу побольше, чтобы было много тем, за которые зацепиться. Попробовав по ложечке от каждого шарика, Элен сделала маленький глоток кофе.
– Очень вкусно, – снова прилежно отчиталась она, позволив себе еще улыбку, – И прекрасный кофе. У меня ощущения, что я никогда не видела этих упаковок в продаже, – Элен имела в виду, конечно, весь перечень супермаркетов, как бюджетных, так и тех, где приняло закупаться людям ее и Нортона класса, – Вам известен какой-то таинственный источник? Кстати, какое ваше любимое?

+1

38

В том, с какой готовностью мисс Стоунер защебетала про сорбеты, было что-то очень милое. Конечно, они вернулись к общепринятым вежливым темам ни о чем, о таком беседовать безопасно и даже в каком-то смысле комфортно – оставаясь на знакомой территории.
Но и тут Годфри удалось ее зацепить, хотя вот это совершенно ненамеренно.
– Можно сказать и так, – он кивнул. Помолчал и добавил: – скорее закрытый клуб – только для посвященных.

На самом деле все было куда проще. Лет десять назад они с мелкой, гуляя, наткнулись на магазинчик-кафе, специализировавшийся исключительно на мороженом (хотя глясе там тоже делали). Тот был семейным бизнесом и отличался высокими требованиями к качеству выпускаемой продукции. Вплоть до того, что часть семьи держала ферму где-то… где именно Годфри забыл, вероятно потому, что его познания в сельском хозяйстве не отличались основательностью, чтобы оценить удачное местоположение.
Правда была в том, что такого мороженного никогда раньше не пробовал. И нигде больше. Теперь покупал только там.

– Если хотите, я могу вас как-нибудь отвести, – предложил, рассчитывая на то, что и сейчас мисс Стоунер все правильно поймет.
Он правда с удовольствием покажет ей магазинчик – найти тот случайно все же было мало шансов, тем более, что кафе уже несколько лет как закрыли – постоянных клиентов едва успевали обслуживать, а кардинально расширять бизнес не хотели, чтобы не потерять в качестве. Но это предложение – не приглашение, и если мисс все же решится им когда-нибудь воспользоваться, это снова-таки ничего не будет означать.
– Сорбеты у них тоже, кажется, есть.

+1

39

Одно дело, когда Элен самой кажется, что вот человек, и он ей для столько краткого и делового знакомства как-то очень уж нравится, но совсем другое дело, когда этот же самый человек предлагает вот уже второе необязательное времяпрепровождение, чтобы вместе. Очень нужно было понять правильно, но после такого обеда это давалось непросто. Элен вновь подняла на адвоката ровный, почти не удивленный взгляд, и внимательно посмотрела. Нужно было понять правильно. Поверить, что бывает просто хорошее отношение, за которым ничего особенного не стоит. Бывает просто шутка, которая так развязалась, что они сходят в кино. И бывает просто приглашение показать ценителю место добычи хорошего мороженого.

– Спасибо, я с удовольствием, – к ее чести, Элен ответила без лишнего энтузиазма. Потому что снова задумалась, засомневалась, уместен ли в ее жизни сейчас лишний энтузиазм о мороженом. Ей положен энтузиазм о судьбе кампании отца, о Фаринтоше, о квартире, о новых нападках прессы, в крайнем случае – о новых темах для психолога.
Будто бы вспомнив обо всем этом, она лишь сильнее увлеклась идеей кино, и мороженого. У нее мало кто остался. Она будет видеться с друзьями, которые будут очень активно жалеть – и ее, и сестру, и всю семью – а Нортон поддерживал, но вот так открыто не жалел. Помогал отвлекаться, и придумывал все новые поводы это делать. Кино, мороженое...

– Тогда могу я взаимно пригласить вас в "Плющ", на хвойный сорбет? – и снова она улыбнулась, снова полноценно, – Как-нибудь, когда у вас снова выдастся вечер побыть человеком.

Отредактировано Helen Stoner (2017-04-07 11:07:42)

+1

40

Теперь была очередь Нортона смотреть внимательно и почти что не удивленно. Напомнить себе, что ответное приглашение – традиционная английская вежливость, не более того.
Годфри было непривычно о таком себе напоминать, он даже мысленно нахмурился, поймав себя на этой мысли. С чего бы это ему пытаться усмотреть в словах клиентки то, чего там не было?
Вежливо улыбнувшись, он кивнул:
– Спасибо. Вы меня заинтриговали.

Нужно было разруливать ситуацию, которая так странно сложилась – просто чтобы не усугублять. И по дороге в кино им следует обсуждать исключительно лондонскую погоду, архитектуру и уличную моду, чтобы даже случайно не найти темы, которые окажутся интересными обоим.
– Предупредите меня за несколько дней? – Годфри почти шутил. Ему нужно будет найти свободный вечер в расписании, или освободить один, но обычно это выполнимый квест.

За всеми острожными взглядами он почти доел мороженое, и теперь лениво выуживал шоколадные чипсы, завалившиеся по бокам от шариков. Не спешил – вот и мисс Стоунер почти справилась со своей порцией. Он хорошо постарался сегодня, и фильм еще должен ее отвлечь. Хотелось верить, что после столь насыщенного дня она быстро уснет, поддавшись усталости. Или с помощью снотворного, если ее врач ей его прописал.
Но это потом, а пока у них по программе прогулка и кино.

+1

41

– Разумеется, – кивнула Элен с благодарной улыбкой.
Удивилась, что такое предложение вообще выскочила из нее. Удивилась затем тому, как приятно оказалось, что Нортон согласился, что это превратилось еще в один готовый план. Который ни в коем случае нельзя даже мысленно называть свиданием, пусть само слово по сути своей именно это и обозначало, пусть даже самую невинную разновидность. Они просто сходят поужинать. Как знакомые. Как клиентка и ее адвокат, пусть даже у них нет на руках конкретного дела в данную минуту.

Чтобы зрительный контакт не растягивался до неудобного, Элен правда прилежно справилась со своей порцией. Самый вкусный способ отвлекаться. К тому же, такое мороженое действительно стоило того, чтобы его доесть, превозмогая депрессию и любые другие духовные недуги, препятствующие нормальному питанию. И не допить хороший кофе тоже было бы обидно. Последние глоточки Элен допивала из удивительно изящной чашечки уже после мороженого.

Может быть, ей совсем немного не хотелось уходить, даже несмотря на то, что у них нарисовались дальнейшие планы и они оба с Нортоном, кажется, собирались их воплотить. Пока они сидят дома, после сытного комфортного обеда, после кофе и мороженого, повисла такая необременительная тишина, что в ней только попроситься на диван, свернуться там калачиком и слушать, как адвокат стучит по клавишам, продолжая работать. Не так важно было что-то делать, как находиться в одном пространстве, раз уж это так хорошо на Элен влияло. Она поторопилась отогнать такие мысли. Убедить себя, что ей просто хочется этого уюта и присутствия, вот она и ищет этого в первом встречном, тем более, что обед был его инициативой.
Ей полегчает уже после фильма, и там уж надо будет расстаться, а то это станет чрезмерно неловким и странным.

– Еще раз спасибо за... Все, – наконец произнесла она. Улыбнувшись, опустила взгляд, и они еще пошуршали убрать остатки посуды от десерта, и бокалы. А после собираться им было всего ничего.

+1


Вы здесь » Sherlock. Come and play » The end! » A trap