Время и место: Лондон, 3 ноября 2013 года
Участники: Molly Hooper, Sherlock Holmes
Краткое описание: Длинный и необычный день позади. Пришло время перестать бегать. Во всех смыслах.
03.11.2013 - Adagio
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться12016-03-14 22:45:00
Поделиться22016-03-19 00:00:58
Из всех чувств самое страшное было всегда равнодушие.
И снова завертелось. Шерлок вернулся и всё как будто бы из-за одного его присутствия ожило и начало дышать, город снова приобрел краски и немного гениального безумия неповиновения всем правил. Впрочем, Молли знала о том, что безумие точит Лондон изнутри, тихо, как точит камень капающая по капле вода, это безумие было куда опаснее и называлось Джимом Мориарти. Но в тот момент, когда Холмс-младший вышел из тени и заявил о том, что снова в деле, явившись в Бартс и перепугав почти до инфаркта Молли, появилась надежда на то, что всё станет хорошо, потому что преступникам вновь будет нечего противопоставить. И потому что это же Шерлок, перед которым мисс Хупер и по сей день преклонялась так, как аборигены преклоняются перед своими каменными идолами. Но разве можно не прибежать, отпросившись с работы, бросив всё, если тебя позвали? Одного слова великого детектива хватило, чтобы она, не задумываясь, бросила всё и пришла. Она ожидала чего угодно, если честно. Единственное, что она усвоила хорошо, так это то, что не надо удивляться, не надо пытаться предугадать, надо просто смотреть и восхищаться, а потом, тихими вечерами в пустой квартире, раз за разом вспоминать каждое слово и пытаться пройти самой тут путь логических умозаключений, который кто-то проделывает за доли секунды, а кто-то - часами.
День-подарок, день, о котором можно было только мечтать, потому что никогда она не подбиралась ближе к гению Шерлока, не видела его действительно в работе, хотя каждый раз видела его в мелочах. Она правда старалась сделать всё, чтобы его не разочаровать. И корила себя, что два друга поссорились из-за того, что у неё не хватило силы духа сказать Джону о том, что всё обман, розыгрыш, фальшивка. И вот теперь она была "новый Ватсон", как её окрестил Грег, невольно ещё больше изничтожив личность самой Молли, потому что закрыл её привычным шаблоном: рядом с Холмсом должен быть его друг и коллега, прославленный блоггер, прославивший на весь мир талант Шерлока. А она... Она Молли, но она правда старалась заменить в этот день Джона, но это было не её.
Потребовался день, чтобы она набралась смелости признаться хотя бы самой себе - это не её, она так не может. А ещё, она просто боится быть так близко к Шерлоку, потому что за её плечами всегда будет призрачная тень Джима. Даже если это лишь её больная фантазия, она один раз уже по сути предала, она боялась сделать это ещё раз.
- Забегаловка? Шерлок! - Молли с трудом поспевала за детективом, на один его шаг приходилось пять её шажочков, что выглядело бы забавно, если бы не было жалко. - Шерлок постой! Это был чудесный день и... И я благодарна тебе за него, но... Но я не могу, понимаешь?
Поделиться32016-03-20 01:00:51
Шерлок стремительно спускался по лестнице. День складывался как нельзя лучше: пропавший человек-маркер в метро, подкупленный сбежавший машинист, в купе с террористической угрозой в Лондоне, возросшей до высшего уровня опасности. А еще надо было заглянуть к Андерсону и отпустить ему все грехи, чтобы больше не раскидывал по Лондону фальшивки, отвлекая Шерлока от действительно важных дел.
Детективу нравилось поддерживать иллюзию, что ничего не изменилось. Но Джон встретил Мэри и съехал с Бейкер-Стрит. А миссис Хадсон выкинула череп, что можно считать полным неуважением к умершему (к обоим почившим, и неважно, насколько смерть одного из них была реальной). Что стало с остальными вещами еще предстояло расследовать. По крайней мере, Майкрофт остался все таким же снобом, которому по-прежнему приятно наблюдать, как его брата избивают. Жизненно необходимая стабильность в мире соблюдена.
Не было никаких сомнений, что Джон вновь появится на Бейкер-Стрит, забыв все мелкие, ну, может быть, не совсем мелкие, обиды, в поисках новой дозы адреналина.
Два с половиной года – достаточный срок, чтобы соскучиться по настоящей жизни.
Немного терпения.
А пока Шерлоку нужен был тот, кто умеет слушать. И хотя Молли предпочла бы ужин (довольно неловкая ситуация вышла), он смог уговорить ее на более интересное время препровождения.
Стоило отметить, из Молли вышел отличный помощник. Пожалуй, они с Джоном оказались на одном уровне. Хотя Ватсон определенно проигрывал Хупер из-за своей болтливости: даже будучи внутренним голосом, он умудрялся неустанно ворчать.
Но все подходит к концу.
Остановившись около выхода, Шерлок развернулся к Молли. Конечно, он не рассчитывал, что она согласится остаться с ним надолго. После всего, что произошло, это было невозможно.
- Это я должен благодарить тебе за то, что ты для меня сделала. Все удалось лишь с твоей помощью, - ответил Шерлок, мягко улыбнувшись. – Спасибо, Молли.
Поделиться42016-03-21 11:34:15
- Понимаешь? - Молли растерянно заправила за ухо выбившую прядь волос. Это не вписывалось в привычный уклад, где Шерлок мог просто не услышать её, увлечённый собственными мыслями. Она уже для себяуспела составить неловкую картину, как и всегда неловкую, как она смотрит в спину Холмсу, а он бежит вперёд, вечное непостоянство и стремление в будущее, скрывающее где-то там, далеко впреди, чудесный мир без преступлений. Шерлоку, правда, места в том мире не будет, понимает ли он сам, что бежит к собственной смерти со всех ног? А мог быть и другой вариант, где знаменитый сыщик буркнет что-то, а Молли побежит за ним, потому что молча развернуться и уйти в другую сторону она не сможет. Воспитание не то, склад характера не тот. Она ожидала чего угодно, ожидала кинутое через плечо "Глупости!", но не такую реакцию. И от этого она растерялась ещё больше, напрочь теряя всю решительность.
- Да нет, не стоит благодарить, - она замялась, вскидывая голову вверх, чтобы снизу посмотреть на недосягаемого Шерлока. - Я рада была помочь. Ну, может быть не совсем так, но так было нужно, да? - если бы слова можно было материализовать, чтобы производить над ними как к-то манипуляции, торговать ими, например, то "спасибо" от Шерлока Холмса могло бы быть продано за баснословную сумму. Это было бы открытием сравнимым, наверное, с гробницей Тутанхомона или открытием Шлиманном легендарной Трои, сошедшей со страницы книг в реальность. Это тоже была реальность. Какая-то совершенно иная, о существовании которой она могла мечтать, но не могла даже надеяться. Это было неожиданным ответом идола, который всегда был глух. Ответом под внезапно пробудившийся в голове смешок Мориарти, и это становилось невыносимо. Молли тряхнула головой, пытаясь вытряхнуто въевшийся болезненный вопрос, чтобы решиться, поверив в милостивость Шерлока. - Дело даже не в том, что это не моё место, а Джона. Нет, правда, было здорово. Я очень рада, что ты жив, что ты вернулся, что я могла хоть чем-то быть полезной. Но... Но Шерлок! Я не уверена, что я помогла. Боюсь, что я только все испортила. Я не хотела, правда, я перепугалась, я не думала, что так вообще может получиться. Но я не хочу рисковать, я не хочу предать... Это же так называется, да? Ещё раз. - Молли сложила руки в молитвенном жесте грешника, осознающего, что ему не видать больше ангелов и рая. - Тогда, - она сглотнула. - Мне казалось, что лучше не говорить, потому что слишком много сил потрачено. В конце концов, я ничего не сказала... Но... Прости меня, Шерлок!
Поделиться52016-03-21 22:19:22
Секрет остаётся в тайне, если он известен лишь одному. Чем больше вовлечённых, тем меньше вероятность, что кто-нибудь не проболтается. Поэтому они с Майкрофтом изначально позволили каждому "волонтеру" получить минимум информации, которая никак не могла бы сложиться в целую картину, даже если бы план Шерлока раскрыли сразу все вовлеченные в дело.
Только Джону ничего нельзя было знать. Шерлок не отделался одним словом "жив". Пришлось бы объяснять, а это потянуло за собой ещё большие сложности. Зачем ему уезжать? Что он будет делать? Когда вернётся?
У детектива не было ответа ни на один вопрос.
На Джона было нацелено все внимание после рокового полёта интернет-сенсации, детектива в шапке и так далее и тому подобное. Доктор выдал бы и себя и Шерлока.
Другое дело Молли. Все считали, что она ничего не значит для Шерлока. Но на самом деле она была самым важным человеком.
К несчастью, Мориарти не входил в понятие "никто". Он имел власть над ней, играл с ней.
Любовь – наиболее разрушительное из чувств.
Шерлок знал, что Молли выдаст Джиму план его спасения. Интересно, знал ли криминальный гений, что его враг обо всем догадывается?
- Ты ни в чем не виновата, - заложив руки за спину, уверил ее детектив. – Джим Мориарти был очень опасным человеком, у тебя не было другого выхода. Все в прошлом.
Эта тема не стоило дальнейших обсуждений. Каждый поступал так, как было лучше для него. Люди считают, что они что-то друг другу должны. Шерлок воспринимал это как глубокое заблуждение.
Мориарти мертв. И больше не нужно было беспокоиться о том, как близко он успел подобраться к детективу.
Поделиться62016-04-03 23:20:38
Труднее всего, когда ты чувствуешь свою вину, спокойное принятие признания. Если бы Шерлок сейчас закричал, наговорил бы гадостей (впрочем, к этому она уже давно привыкла и воспринимала как форму общения), сказал, что разочарован в ней и больше никогда не придет в лабораторию со своими странными опытами, она была бы несчастна, она бы плакала, умоляла простить, дать ей ещё один шанс, но в душе она была бы счастлива, потому что это была бы именно та реакция на совершенный ей проступок, которая и должна была бы быть. Это было очищением, потому что прощение пришлось бы заслужить, пройдя, возможно, через унижение и полное недоверие со стороны Шерлока впредь.
Но это не случилось.
Молли растерянно смотрела на детектива, сразу же забывая слова, которые она неоднократно пыталась подобрать, пока ожидала его триумфальное возвращение. Оно получалось само собой, когда выдавалась свободная минутка на работе, когда вечером сидела дома, пытаясь представить, что было бы, не выдай она Мориарти тайну. Сослагательное наклонение всегда было настолько притягательным, что избавиться от привычки пробовать представить, что было бы, поведи каждый из них себя иначе, оказалось невозможным.
- Нет, - она даже сделала шаг назад, потому что уверенность и спокойствие Холмса пугали. - Нет-нет, это моя вина, я не должна была тебя выдавать, ведь ты доверил мне тайну, а я... - а Молли даже не сказала ничего, просто она была слишком простым человеком, не умеющим прятать эмоции, не умеющим прятать даже за молчанием правду. Иногда даже хуже становилось от того, что она молчит. - Нет, Шерлок, ты ничего не знаешь... - мисс Хупер набрала побольше воздуха в лёгкие, чтобы признаться. Выданная тайна всё ещё висела тяжким грузом на её душе, от которого она хотела избавиться. Чтобы избавиться нужно было выдать ещё одного человека. Человека, который тоже значил слишком много для неё. Выхода, в общем-то, не было, любой шаг был самоубийством. А ещё сейчас она внезапно осознала, что и Джим, появившись у неё, прекрасно знал, что она выдаст его, он даже был бы разочарован, наверное, если бы она его не выдала. Что она бы не сделала, всё равно каждый ещё шаг был уже посчитал. Молли выдохнула, вдохнула, закрыла глаза. - Мориарти жив.
И сама же вздрогнула от этих слов, потому что они поделили её на две части, а не вернули в стан ангелов.
Поделиться72016-04-05 00:46:57
Шерлок нахмурился, слушая Молли. Должно быть, детектив опять что-то не так сказал, хотя на этот раз он и в самом деле хотел, как лучше. Социальные взаимоотношения по-прежнему давались детективу не вполне успешно, потому что в целом ему было плевать на их результат. Его интересовали факты. Почти всегда. Кроме того, Джона рядом не было, и некому стало делать Шерлоку замечания.
Молли отступила назад, он сделал шаг ей на встречу. Что было, то прошло. От того, что она выдала его в самом деле не произошло ничего смертельного, чтобы так убиваться.
Все совершают ошибки. Куда сложнее найти в себе силы признаться и попытаться все исправить. Ему не хотелось, чтобы она чувствовала себя плохо из-за такой мелочи.
Но потом Хупер произнесла это: «Мориарти жив», и Шерлок замер. На его лице мелькнуло непонимание или даже растерянности. Что значит, жив? Как он мог выжить? Шерлок сам видел, как он разнес себе голову там, на крыше. После такого не выживают.
Как и после полета с крыша.
Но если Мориарти жив, как он мог позволить разрушить свою сеть? Или же это тоже было частью игры, в которой криминальный гений оказался в роли наблюдателя.
Словно два года жизни Шерлока перестали существовать. Словно все, что он сделал за это время обесценилось, потеряв всякий смысл.
Шерлок, кажется, впервые «с момента истины» вздохнул, вновь сконцентрировав взгляд на Молли.
- Когда ты видела его в последний раз? Что ему было нужно? – голос звучал спокойно. Но это была лишь видимость.
В одном Молли оказалась права: ему не стоило доверять свою тайну ей.
Отредактировано Sherlock Holmes (2016-04-05 00:47:37)
Поделиться82016-06-09 16:39:11
Все плохо.
Молли не любила, когда кто-нибудь начинал говорить подобное о своей жизни, о делах, считая это слабостью и гордыней. Да, именно гордыней и упиванием ощущениями, что ты самый бедный и несчастный, что все должны вокруг бегать и жалеть, успокаивать. Она подобное не любила и не верила, что все плохо может быть.
Так не бывает! Она неоднократно говорила об этом коллегам и знакомым, а сейчас понимала, что и это заблуждение.
Бывает, когда плохо действительно все, а любое действие всего лишь запустит тот или иной сценарий, спланированный заранее, не более того.
- Он появился седьмого Марта, - неожиданно для себя она затараторила, хотя подобной привычки раньше за собой не замечала. - Я пришла с работы домой, а там, - она развела руками. Да, она сменила замок, но даже смешно предположить, что для некоторых людей это хоть сколько-нибудь весомая причина не входить без хозяина, да и препятствием не является. - Он немного говорил о своей поездке, а потом сказал, что я должна поехать с ним и посмотреть на тело.
Белые Розы и кофе совершенно естественно не вписались в краткую версию произошедшего в тот день, как и все сказанные слова. Молли была уверена, что Джим просто избрал подобный путь для манипуляции, но ничего не могла поделать.
- Наверное он хотел, чтобы я потом рассказала об этом тебе, - она неуверенно замялась, виновато глядя на Шерлока и не зная, чем ей загладить свою вину. Сама понимала, что это бессмысленно и доверие, такое хрупкое доверие, однажды обманутое, никогда не вернуть. Понимала, но от понимания ещё никогда не желание все изменить и больше никогда не понимать в подобный переплёт. - Прости, я ничего не смогла поделать.
Молли поправила сумку на плече, не отводя взгляд и прилагая все своё мужество, чтобы не отвести глаза в тот момент, когда Холмс-младший в присущей ему манере скажет о том, кто она и что натворила.
Поделиться92016-06-12 01:54:27
«Немного говорил о своей поездки», будто бы старый добрый знакомый, зашедший на кофе вечером после короткого отсутствия.
Впрочем, вероятно, так и было. Мориарти стал для нее более близким человеком, чем сам Шерлок. И винить в этом только Молли или манипулятивные способности преступного гения, он не мог.
Сейчас куда важнее понять, что именно хотел Джим, к каким последствиям это привело, и может ли это вызвать сложности в будущем.
Извинения Молли были излишними. Если бы не она, Мориарти нашел бы другой способ передать Шерлоку информацию, если бы захотел.
Но он выбрал один из самых болезненных для Холмса вариантов, лишив его одного из близких друзей.
- Куда он тебя отвез? Что за тело? Почему он хотел, чтобы именно ты его осмотрела? – Шерлок положил руку ей на плечо и вновь заглянул в глаза, создавая хрупкое ощущение, что между ними ничего не изменилось. – Расскажи мне все, - попросил детектив.
Теперь, когда Шерлоку открылись новые факты, Холмс не исключал, что не только Молли стала разменной фигурой в этой шахматной партии, но и он. Если Мориарти все это время знал, что его враг жив и уничтожает его сеть, и допускал это, значит все шло по заранее продуманному плану. И это была вынужденная хирургическая операция, необходимая, когда один из органов начинает работать не так, как нужно остальному организму. Шерлок просто исключил для криминального консультанта не нужные звенья.
Можно было еще долго рефлексировать на тему, как ловко Джим все придумал, обвел его вокруг пальца, но бесполезным эмоциям детектив предпочитал здравую оценку ситуации.
У Майкрофта и других еще будет шанс посмеяться над его глупостью.
Джим пришел к Молли, попросив ее посмотреть на труп. Видимо он хотел, чтобы Шерлок об этом узнал. Нужно было определить, является ли это отвлекающим маневрам, или по-настоящему важным элементом, после чего решить, какие действия предпринимать дальше.
Отредактировано Sherlock Holmes (2016-06-12 02:06:14)
Поделиться102016-08-20 16:06:35
Когда Молли закончила свой рассказ, Шерлок впервые взглянул на кольцо на безымянном пальце ее левой руки.
- Кстати сказать, поздравляю.
Переход возможно неуместный для нее, но вполне оправданный для него. Нет, Молли ни в чем не виновата. Он сам позволил ей стать частью своего плана, и зная о том, как она близка к Мориари, сделал ее ключевым звеном. Все, что произошло впоследствии, лишь итог его выбора.
Он слушает о том, что ее жених не с работы. Что их познакомили друзья, и между строк читается, что ей хочется верить, что он появился в ее жизни и случайно, и неслучайно одновременно. Ей нужен человек никак несвязанный ни с Джимом Мориарти, ни с Шерлоком Холмсом, тот, что любил бы ее по-настоящему, даже если бы на этот раз она не могла ответить взаимностью. К тому же он славный, они даже завели собаку, и Молли познакомилась с его родителями и друзьями. По выходным они ходят в паб.
Шерлок прячет руки за спину, нежно улыбаясь ей на протяжении всего монолога, который она, сама не зная, почему, произносит.
- Надеюсь, ты будешь очень счастлива, Молли Хупер. Ты этого заслуживаешь. Не все же мужчины, которые тебе нравятся должны быть социопатами.
- Нет, - коротко отзывается она.
- Нет, - подтверждает Шерлок. Он делает медленный шаг в ее сторону и наклоняется, чтобы коснуться уголками губ ее щеки. Молли тяжело дышит, словно ожидая от него чего-то иного. Но детектив, будто бы не замечая этого, не прощаясь, покидает ее.
- Может быть, это мой типаж, - долетают до него слова женщины, пока входная дверь не успевает за ним захлопнуться.
Поправив воротник пальто, Шерлок, не оглядываясь, уходит прочь.