- Египетские фараоны!.. Они надругались над культурным наследием всего мира. Революция? Да это обыкновенное варварство! Говорю тебе, они варвары, по развитию ничуть не выше бедуинов - как же можно безрассудно уничтожать такие ценности?
- Вайлет, это просто мумии. Ценные лишь туристическими сборами. Два древних, вдоль и поперек исследованных археологами... предмета. Что же так волноваться? - Мда, слово "труп" было бы явно лишним. Эмили обвела взглядом зал и приветственно улыбнулась проходящему мимо нее и подруги организатору крупной благотворительной миссии в странах третьего мира. Расположились они у веранды, куда время от времени удалялась покурить то одна, то другая пара гостей, и вопрос внимания к ним со стороны супруги виновника торжества был решен легко и с удовольствием для самой Эмили. Более того, была выполнена и программа-максимум: общение с теми, кто на сегодняшнем вечере интересовал Эдгара, завершилось, и к тому же вполне положительно. Все трое, по иронии судьбы (в узких кругах известной как "тонкий расчет Эдгара Форда"), были банкирами, пятен на репутации не имели и виделись Эмили чрезвычайно скучными собеседниками. Право, Эдгар мог бы подобрать для нее и что-нибудь более занимательное! Стороннему человеку трудно было предполагать в Эдгаре мелкую мстительность и прочие "непредставительные" слабости, но Эмили - единственная во всем мире - знала, что мстительность лишь незначительнейший из его пороков. После вчерашнего чуть более чем бурного решения одного из семейных... недоразумений Эмили ничуть не удивлялась, что вечер оказался размеренней некуда. Потому миссис Форд, выполнив супружеский долг, посчитала, что имеет теперь моральное право наслаждаться банкетом в той форме, в которой ей сегодня кажется наиболее интересным.
Виолетта же не желала смотреть на культурные ценности как на объект спроса и предложения, и спор на нейтральную тему Эмили развлекал.
- Напиши в завещании, чтобы после смерти тебя мумифицировали, - наконец предложила она. - Таким образом ты восполнишь для потомков нехватку ценностей. Весьма благородно.
Миссис Форд понятия не имела, какой репутацией обзавелась за годы поверхностного знакомства с "потусторонним" миром и во что превратился ее характер за время жизни с Эдгаром, но волноваться по такому пустячному поводу ей не нравилось. В общем-то, Эмили не верила, что способна поставить пятно на семейной репутации, а Эдгар непременно оповестит ее, если она совершит что-нибудь малопривлекательное.
Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, и подруга с мужем заторопились: им предстоял еще один визит. Проводив их до стоянки ("О эта музыка, кто заказывал такой навязчивый оркестр, дайте мне тишины, срочно!"), Эмили вернулась в лифт, и в незакрытые двери следом за ней прорвался грохот взрыва. Автоматика послушно сработала, вознося Эмили на второй этаж, но через прозрачную стену прильнувшая к стеклу миссис Форд видела черный дым, клубами затягивавший подземную стоянку.
Короткое замыкание? Испорченная сигнализация? Хулиганы? Немыслимо!.. Эмили покинула лифт и поспешила прочь. Следовало бы уйти совсем, покинуть здание и оправдаться головной болью, иначе ей светит стать свидетельницей, притом скорее всего, единственной. Подозреваемой?.. Ну уж нет! Однако ей пришлось остановиться у окна, чтобы хоть немного унять дрожь. Не стоит являться обществу в таком виде, словно только что подорвала парковку. Эмили чуть улыбнулась. Судьба фордовского Jaguar XF ее совершенно не волновала - в конце концов, всегда есть надежда, что супруг уступит и приобретет для нее черный мерседес. А вот своя собственная - очень даже. Твердо решив сделать вид, что она не в курсе никаких потрясений, Эмили отошла от окна и лицом к лицу столкнулась с собственным супругом.
Отредактировано Emily Ford (2014-12-19 19:47:01)