В Британии не должно быть спокойно.
Однако, сама Британия так не считала и к вящей досаде своего некоронованного короля продолжала держать марку, опираясь на невесть почему проснувшийся оплот в лице уполномоченного представителя, занимающего скромный пост в Правительстве. Одурманенный мыслями, взвинченный возможностями и совсем немного базой данных информационных протоколов, просочившейся по тонкой нити - его прекрасной нити - следом за незамысловатым кодом доступа, Джеймс скользнул пальцами по сенсорной панели, чуть морщась от громкой музыки, чье длительное воздействие на слуховой центр все же спровоцировало нежданный приступ мигрени:
5894, доступ закрыт, Холмс, Майкрофт - мелькают белоснежные буквы-цифры без намека на реестр, рассыпаясь искрами пикселей по жидкокристаллическому черному. Доступ закрыт, - раздражающе упрямится система - закрыт, закрыт, закрыт, - Джим продолжает стучать пальцами, теперь по развернутой клавиатуре нетбука: кто кого переупрямит. Кто первый достучится, доберется до того, кто - нет-нет, не взломает - услужливо подсунет нужный код доступа. Приятно иметь должников по обе стороны закона, особенно если можешь дать гарантии и там и там, и приятно знать, что еще способен впечатлить этот холодильный агрегат, по чистому недоразумению обладающий набором жизненно важных органов.
Ну надо же, мой дорогой мистер Холмс, ну надо же. Путаная вереница нулей и единиц, которым Джим в порыве вдохновения припаял высунутый язык вкупе с рогами и копытами, лениво тащится сквозь локальную сеть, минуя защиту и касается экрана мобильного издевательским всполохом "у вас новое сообщение".
Наверняка Холмс расплескал свой кофе с молоком на возмутительно старомодный костюм-тройку. Хотелось в это верить. Хотелось на это посмотреть.
Нетбук закрывается с негромким, но беспощадным хлопком. Срока службы ему осталось не более двух часов, ну или двух часов двадцати минут, если соображения Мориарти также верны и Майкрофт теряет былую хватку. Джим выскальзывает из помещения, смахивающее на Диоген не больше чем Райсс на Вествуд, щелкает брелком сигнализации, и конечная мысль, мелькнувшая в на удивление ясном сознании - ненавижу садиться за руль.
Нет времени заниматься облагораживанием чужого костюма. Ближайшая конспиративная квартира МИ-5 в сорока минутах езды - в одном часе и пятнадцати минутах, если быть точным и учитывать лондонские пробки.
Пятьдесят девять минут: Эстер, дорогая, присмотри за Себастианом. Наш договор о Брэдли еще в силе, но вввиду обстоятельств, не поддающихся контролю, отследить твой творческий путь я не смогу, по крайней мере в ближайшие три недели.
Пятьдесят семь минут тридцать секунд: разбери почту и проконтролируй все, о чем я тебе говорил.
Моран взбесится, совершенно точно взбесится, сообразив, что босс вновь переложил на него обязанности секретарши, довольно глупой и, слава небу, не вникающей в суть посланий, но зато с ногами, которые даже Джим признал близкими к идеалу - и данный факт приятно греет душу. Другое дело, что красочные подробности касаемо того, как именно Мориарти вытащит его кишечник и каким противоестественным и непотребным образом вернет на место, вперемешку с практически философскими измышлениями, заканчивающиеся излюбленным и неизменным "испортишь мне репутацию - жить будешь долго, но больно" - впоследствии вызовут у бравого полковника подобие умиления. В этом и был секрет их долгосрочного и результативного союза.
Я сдаюсь нашим властям, - заканчивает сообщение Джеймс, с беззвучным восторгом представляя реакцию снайпера. Палец последний раз скользнул по экрану, задерживаясь на зазубренном наизусть номере, обозначенном дважды изогнутой "С".. нет, малыш, поскучай еще немного. Усилие воли - и мобильный касается асфальта, жалобно хрустнув под упругими колесами. Педаль газа, плутание по улицам, отчетливое чертыхание в адрес менее умелых водителей. Взвизг тормозов и вспышка фар, бьющих в лицо. Косой взгляд на электронный циферблат часов.
Опаздываете, мальчики.
Сто раз подсмотренные сцены, двигательный шаблон - руки вверх, на капот, нет, все же за спину, и Джим давит желание издевательски потребовать адвоката. Майкрофт слишком любит тщательно срежиссированные постановки, - этакий невидимый контроль, - но сегодня не разменивается на сценарий. Никаких тебе черных машин, телефонных автоматов, самовольных терминалов, сексапильных помощниц и заброшенных зданий - скука.
***
Прошла неделя, а реальность все также играет новыми оттенками банальности. Время отсчитывается по щелчкам замка и пиликанью входного кода, по собственным беззвучным вздохам и улыбкам, по степени измученности агентов и степени нарастающего раздражения их босса. Джеймс с меланхоличной иронией отсчитывает секунды, складывая их в минуты. Минуты в часы, часы в сутки, сутки в недели. Хоть какое-то развлечение, за исключением воспоминаний о предшествующих днях.
Отредактировано James Moriarty (2013-08-06 03:41:46)