Она его забавляла. Беспардонная наглость, абсолютное бесстрашие, острый язык и неожиданно робкое "мистер Мориарти", которое бросала, якобы в качестве издевательского намека на дистанцию, даже когда Джеймс почти перешел от "дорогая Шарлотта" к "дорогуша", в поисках обращения, что выведет мошенницу из себя еще сильнее. Собственно, ему не приходилось особо стараться и это вызывало у гения консалтинга поистине детский восторг.
- Понимаю, что без отравленных вин, Гая Фокса, снайперов и прочего меню, данное приглашение может показаться несколько подозрительным, но окончание вечера тебе понравится.
Приглашение было вполне в духе Джима - кисти убраны в ящик, холст аккуратно сложен, магазинчик закрыт, а мисс Роксфорд вежливо утаскивают в машину, демонстрируя благость намерений посредством старомодной беретты у ясного лика гостьи, старательно игнорируя нижнюю часть, выдающей такие смелые и разнообразные выражансы, что даже бывший афганец признал свою лингвистическую несостоятельность.
- Только прошу, - Джеймс сжал острый локоток мисс Роксфорд мертвой хваткой, словно готовясь к ее спешному побегу, - не ори, пока не дослушаешь.
Она отвечала как умела. Взбесить и убежать в дальний угол, пережидать бурю - словно надоедливая младшая сестра, которой у Мориарти никогда не было - стандартный алгоритм и Джим, разумно глотнувший успокоительного перед встречей, был к нему готов, отпуская локоть Шарлотты и направляясь к одной из стен помещения.
Пожалуй, сегодня он был готов ко всему, последствия оправдывали риск. Пара неболтливых официантов объяли светлый периметр помещения, разливая напитки, и исчезли за дверью, готовые вновь войти по звонку посетителей. Добиваясь своего, Шерлок использовал сеть бездомных по всему Лондону, и идея стоит того, чтобы ее украсть.
Джим щелкнул пультом - отвлекающий гостей фактор - засветился слайд, демонстрирующий недавние вырезки газет, повествующие о взломе системы безопасности Пентонвиля; иссине-серое изображение, где Джеймс в паре с огнетушителем выступают против пуленепробиваемого стекла в Тауэре; черно-алый слайд с изображением вскрытого хранилища главного банка страны маячит надоедливым пятном. Проглотил классическое в подобных случаях "вам, наверное, интересно, зачем я всех вас тут собрал", очередной щелчок - и трехцветный коллаж готов, светится на стенде. Кто-то мысленно съязвит о его любви к спецэффектам и прочим осветительным приборам, которые Мориарти благополучно клал на общественное мнение, правда, клал аккуратно, разумно, не подрывая остатки репутации. Король криминального мира сдался властям - не самая лучшая пиар-акция среди коллег. Нет гарантии, что ему поверят - безусловно и до конца.
- Полагаю, вам знакомы эти фото, учитывая, как широко их растиражировали СМИ, поэтому не стану пересказывать известные всем события, - мягкий нажим на кнопку, слайды погасли. - Данные факты неоднократно подвергались сомнению, ввиду того, что никто так и не сообразил, каким образом оказались взломаны самые совершенные системы безопасности в стране.
Главное - не увлекаться. Самый жизнеспособный вариант всегда оказывается самым простым.
- Никто, - повторил Джеймс, - ни полиция, ни пресса.. к слову о прессе, - короткий смешок, - ваша версия, мистер Магнуссен? Можете не поднимать руку.
Продолжают: Charlotte Roxford, Charles Magnussen