– Черт, черт, черт! – твердила Эстер, уставившись на перевернутый «рейнджровер». Не надо было пытаться переключить радиостанцию. Если бы она удовольствовалась спортивными новостями, то все было бы нормально. Но болельщик Манчестер Юнайтед просто не может спокойно слушать новости о Сити. Потянувшись, чтобы переключить, она на секунду выпустила руль из рук. К тому же Эстер даже не знала, что впереди поворот, – из-за снегопада уже в двух футах впереди не было ничего видно. Не вписавшаяся в поворот машина вылетела на крутой откос дороги и перевернулась на бок.
Еще повезло, что сама не пострадала, думала Николс. Она спрятала голые руки под мышки и уставилась на автомобиль.
Ну почему это не случилось несколькими милями раньше, пока она была еще на шоссе? Там довольно оживленное движение, и кто-нибудь наверняка остановился бы и помог ей, может быть, даже полицейский.
Эстер вспомнила патрульного, который остановил ее машину перед въездом в Базель. Он не выписал ей штраф, только сделал замечание. «Для такой погоды вы едете слишком быстро, юная леди», – вот что он ей сказал.
«Юная леди»! Можно подумать, что она – какая-нибудь сопливая девчонка лет двенадцати. «Юная леди»!
При маленьком росте Эстер давно привыкла, что незнакомые люди не сразу признают в ней взрослую женщину. Но привыкла не значит смирилась. К тому же этот полицейский проверил ее водительское удостоверение, а значит, точно знал, сколько ей лет, – и все-таки назвал юной леди. Его снисходительная манера страшно раздражала Николс. Она уже собиралась выразить ему свое возмущение, как полицейский спросил:
– Куда вы направляетесь?
– В Базель.
– Ого, вам ехать и ехать. – Полицейский с сомнением покачал головой, стряхнув снег с темных с проседью волос. – Может, вам лучше свернуть с дороги прямо сейчас? Здесь можно без проблем снять номер в отеле.
– Я не могу, – возразила Эстер. Патрульный вскинул брови:
– Это почему же?
– Потому что меня ждут в Базеле и, если я не доберусь туда до завтра, будут волноваться. - Точнее, мне уже никуда не придется спешить, хотела добавить она, вспоминая, слова босса о последствиях, которые ожидают на нее, если там не появится. Будто это было сегодня: звонок, просьба заглянуть в почтовый ящик, билет на самолет к Женеве и еще карта, где обозначен конечный пункт. На вопрос Николс, что это короткий ответ: рождественский подарок. Все. Эстер больше ничего не спрашивала, а Джим не возвращался к этой теме.
– Сдается мне, они будут волноваться куда сильнее, если вы не доберетесь туда вовсе, – заметил полицейский. – Чем дальше, тем хуже дороги.
Эстер сказала:
– Ничего, справлюсь. У меня четыре ведущих.
Мужчина только пожал плечами:
– Послушайте, я не могу вас задержать, власти пока не перекрыли дорогу, но женщине опасно ехать одной в такую погоду.
«По крайней мере на этот раз он не назвал меня юной леди, и на том спасибо», – подумала Николс. Тем не менее полицейский действовал ей на нервы. То, что она женщина, вовсе не означало, что она не способна справиться с машиной!
Сейчас, глядя на перевернутый «рейнджровер», Эстер утешала себя мыслью, что подобное несчастье могло приключиться с кем угодно. «Да, вот именно, в том числе и с мужчиной».
К сожалению, это случилось именно с ней, и в результате она очутилась на безлюдной, засыпанной снегом дороге как минимум милях в трех от города. Слишком далеко, чтобы идти пешком, особенно без сапог и перчаток. Вот почему она спрятала зимнее пальто на самое дно чемодана?Из верхней одежды у Эстер была с собой только черная куртка из тонкой кожи, но, выбираясь из «рейнджровера», она побоялась ее надеть: снег наверняка испортил бы кожу.
Николс задумалась, прикидывая, имеет ли смысл вернуться на шоссе. Трудно сказать. Она свернула довольно давно, но вряд ли ей удалось отъехать далеко.
– Они тут что, никогда не чистят дороги? – вслух пробурчала она, мрачно обозревая заснеженные окрестности.
В поле зрения следы ее шин были единственными. Возможно, пройдет несколько часов, прежде чем проедет кто-нибудь еще. А может, и дней…
«Если бы у сотового телефона не сел аккумулятор, можно было позвонить и вызвать помощь», – с тоской подумала женщина. Но, к сожалению, сегодня утром перед отъездом она забыла его подзарядить. И у нее нет этих штучек, при помощи которых можно подключать телефон к автомобильному аккумулятору.
«Надо обязательно купить», – запоздало решила. Раньше она об этом просто не думала. В конце концов, в Лондоне она не так часто пользовалась своей машиной, можно даже сказать, почти не водила ее. Каждый раз спускаться в подземный гараж под домом, а потом лавировать в потоке транспорта – слишком много мороки. Гораздо проще взять такси.
Смешно, но в прокате машин ее уверяли чтобы она не играла героя и взяла билеты на поезд, как сказал работник, сидевший за кассовым аппаратом: не надо нам увеличивать статистику пропавших туристов, но почему-то мысль отправиться одной на собственной машине, пуститься в этакое самостоятельное приключение, показалась ей очень заманчивой.
«Да уж, приключение, нечего сказать, – подумала Эстер, дрожа от холода. – А что, если я не выберусь из этой переделки живой? Если никто не придет на помощь?»
В это время года в окрестностях довольно безлюдно- писали на одном из сайтов- туристы не рискуют добраться до города персональным транспортом. Как только с деревьев опадут последние листья, окрестности словно превращается в город призраков.
«Удачное сравнение, – подумала Николс, с опаской оглядываясь по сторонам. Вокруг – ни души, только снежный саван, покрывший все, включая ее саму. – Да я тут просто замерзну насмерть».
Может, имеет смысл вернуться к машине – по крайней мере, она заслонит ее от ветра. Но «рейнджровер» перевернут, так что внутри не устроишься. Кроме того, даже если она спустится с дороги, то проезжающие мимо могут ее не заметить. Снег и так уже почти замел борозды, оставленные шинами автомобиля. Еще немного, и не останется никаких признаков того, что здесь произошла авария.
Значит, к машине возвращаться нет смысла. Придется остаться здесь, на дороге. Но стоять столбом тоже нельзя, так недолго и замерзнуть. Эстер обхватила себя руками, пытаясь согреться.
Нужно двигаться… но куда?
Наверное, в сторону города. Если повезет, она наткнется на жилье, и тогда можно надеяться на помощь.
Вот только плохо, что она свернула с шоссе на старую грунтовую дорогу, вместо того чтобы доехать до следующего поворота на более широкое и оживленное шоссе.
От холода Эстер уже стучала зубами.
Решено, она пойдет в сторону города. Но сначала нужно достать из «рейнджровера» кожаную куртку. Что из того, что тонкая, тщательно выделанная кожа может испортиться? Впрочем, поиски модной одежды – не самая актуальная из ее проблем. Сейчас самое главное – выжить.
Эстер круто повернулась и стала спускаться по насыпи к машине, чтобы достать куртку. Она решила, что заодно достанет из чемодана какой-нибудь свитер, чтобы надеть его поверх. Можно было бы даже повязать на голову шелковый шарф, а на руки для тепла натянуть носки. И нужно обязательно сменить туфли на ботинки, благо у нее с собой две пары.
Она старалась не думать на кого она будет похожа – замотанная в шарф, как старушка в шаль, и в носках вместо перчаток.
«Очень мило. Не хватало только…»
Эстер замерла, услышав какой-то звук.
Машина! Неужели кто-то едет по дороге? Так и есть!
Эстер повернулась и стала торопливо выбираться из кювета. Она успела как раз вовремя, чтобы увидеть, как из-за поворота выехала машина.
Выбежав на середину дороги, она закричала, размахивая руками над головой:
– Стойте, стойте! Помогите!
Отредактировано Esther Nichols (2014-03-15 22:39:38)